Детство
Кирилл Лавров родился 15 сентября 1925 года в актерской семье. Его отец, Юрий Сергеевич Лавров, - народный артист СССР, уже в 14 лет поступил на работу в Большой драматический театр имени Горького. В то время там работали Владимир Федорович Монахов, Юрий Михайлович Юрьев, Мария Федоровна Андреева, а литературным директором театра был Александр Блок. Получается, что фамилия Лавровых связана с этим театром давно, и до сих пор в кабинете Товстоногова висит эскиз Александра Николаевича Бенуа, где написано: "Эскиз костюма" и маленькими карандашными буквами - "Лавров". Вскоре отцу Кирилла надоело участвовать в массовках, и они вместе с Владимиром Николаевичем Соловьевым, очень известным режиссером, решили создать свой Молодой театр. В нем Лавров познакомился с молодой актрисой Ольгой Ивановной Гудим-Левкович, которая стала его женой и мамой Кирилла. Помимо театра, мама Кирилла Лаврова занималась литературно-чтецкой деятельностью и много записывалась на радио. Родственники Кирилла Лаврова по материнской линии владели фамильным имением в Смоленской губернии, под Вязьмой, в трех верстах от усадьбы Грибоедовых, - так что предки Кирилла Лаврова дружили с семьей Грибоедовых, и с Александром Сергеевичем Грибоедовым в частности. Дед по матери служил офицером в Павловском полку, мама Кирилла Лаврова родилась в его служебной квартире на Миллионной дом 2, где сейчас находится «Ленэнерго». Дед Кирилла Лаврова с отцовской стороны, Сергей Васильевич Лавров, был директором гимназии Императорского человеколюбивого общества, помогавшего детям-сиротам. Сергей Васильевич не принял революцию и уехал в эмиграцию. А бабушка Кирилла Лаврова, Елизавета Акимовна, категорически отказалась уезжать и осталась с детьми одна в Петрограде. Сергей Васильевич, в конце концов, осел в Белграде, где стал одним из основателей центра русской эмиграции, смотрителем русских школ, разбросанных по разным городам Сербии. В детстве Кирилл был обычным ленинградским пацаном в самом банальном смысле слова. Он рос весьма хулиганистым и задиристым мальчишкой. В то время, до войны, вся шпана и Кирилл в том числе, гуляла по «Бродвею» — части Невского от площади Восстания до Литейного, а добропорядочные граждане предпочитали обходить их по другой стороне проспекта.
Война
Война повергла в шок всю страну, и Кирилл Лавров не остался исключением - он искренне хотел защищать Родину, хотел попасть на фронт, чтобы с винтовкой в руках бить фашистских оккупантов. Но в армию его не брали: дело в том, что Кирилл работал на военном заводе в Новосибирске, у него была «бронь» и не было призывного возраста. Но Кирилл не сдавался, и изо дня в день ходил с просьбами, а иногда и просто с требованиями в военкомат, где всех «достал». И, в конце концов, в начале 1943 года, в неполные восемнадцать лет его взяли, но не на фронт, а отправили учиться в Усть–Каменогорск, куда эвакуировалась Астраханская военно-авиационная школа механиков. Там он проучился два года и вышел из училища, когда уже закончилась война. После этого он пять лет служил техником на одном из Курильских островов (остров Итуруп) – обслуживал самолеты.
Театр
Первой сценой Кирилла были подмостки самодеятельного театра в армии. Служил то он на краю света: закончишь службу — идти некуда, тоска смертная. Вот от этой-то тоски и создали драматический кружок. И после демобилизации в 1950 году Кирилл Лавров, едва сойдя с поезда, сразу побежал показываться Товстоногову. Его имя гремело уже тогда, а Кирилл играл в самодеятельности с большим успехом и самонадеянно считал себя опытным актером. Но, когда Георгию Александровичу доложили, что его дожидается какой-то солдат, он удрал от него через другой ход. В ту же пору в Ленинграде гастролировал Киевский театр драмы имени Леси Украинки, где тогда работал отец Кирилла. Он решил попробоваться там и ему повезло — взяли. Правда, во вспомогательный состав. Несколько лет он участвовал исключительно в массовках и был счастлив оттого, что просто выходил на сцену. Тогда в театре царила удивительная творческая атмосфера благодаря его художественному руководителю Константину Хохлову. Для Кирилла, тогда еще мальчишки, пришедшего только что из армии и ничего не умеющего, эта первая ступень театрального образования была очень важна. Отец был категорически против того, чтобы Кирилл стал артистом. Династические проблемы его совершенно не интересовали, он очень хорошо знал актерский мир и понимал, насколько это неверная профессия, насколько она зависит от случая, стечения обстоятельств. Ему казалось, что военное училище, законченное Кириллом, – прекрасное начало. Он видел сына военным инженером и думал, что он закончит академию, станет офицером. А тут – театр! Видимо, у судьбы было другое предназначение для него. В 1955 году Кирилл перешел в Большой драматический театр в Ленинграде. Среди самых ярких театральных ролей - его герои в постановках Георгия Товстоногова «Пять вечеров», «Океан», «Горе от ума», «Три сестры», «Мещане», «Ревизор». Когда в 1989 году умер Товстоногов, всеобщим тайным голосованием Кирилла Лаврова выбрали на должность художественного руководителя театра. Против был только один голос — его собственный. При повторном голосовании против проголосовали двое: Кирилл Лавров и его жена. Но, конечно же, актеру пришлось согласиться. Никогда в жизни Кирилл Лавров не думал, что будет чем-то руководить, а тем более театром, который всегда вызывал у него священный трепет.
Кино
Сниматься в кино Кирилл Лавров начал с 1956 года. Однако решающим для актера стал 1964 год, когда режиссер Александр Столпер пригласил его на роль Синцова в фильме "Живые и мертвые" по роману Константина Симонова. В 1969 году вышел фильм Ивана Пырьева "Братья Карамазовы", где Лавров исполнил роль Ивана Карамазова. Этапной для актера стала и роль Андрея Башкирцева (прообраз Сергея Королева) в фильме "Укрощение огня" Даниила Храбровицкого. Потом последовала целая череда превосходных работ, таких как, граф Карнеев в фильме "Мой ласковый и нежный зверь", Гладышев в "Объяснении в любви", Виктор в "Долгой счастливой жизни", Болингброк в телефильме "Стакан воды", Ярослав Мудрый в "Ярославне - королеве Франции". Миллионам россиян Кирилл Лавров запомнился по роли Ленина в фильме «Доверие». Кстати, Ленина ему довелось сыграть еще в трех работах – в фильме «Двадцатое декабря», а также в спектаклях «Защитник Ульянов» и «Перечитывая заново». За последнюю роль он был удостоен Ленинской премии. В одном из интервью Лавров признавался, что до сих пор считает Ленина одной из ярчайших личностей века, добавляя, что «в своих ролях не идеализировал этого человека, а старался содрать с него позолоту». Актер вспоминал сцену о том, как Ленин давал независимость Финляндии, а в это время наши войска вошли в Прагу! И Лавров играл Ленина, имея в виду тогдашнее положение в Чехословакии. «Ленин был для меня эталоном – с его пусть кажущейся, но скромностью. Я был в его квартире в Кремле, видел комнату, в которой он жил в Смольном. Разве это можно сравнить с тем, как сегодня живут?» - говорил актер. Последней работой актера стала роль Понтия Пилата в сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко. Он очень давно ждал приглашения на настоящую роль в кино, но в последние годы ему предлагали почему-то исключительно роли криминальных авторитетов. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Лавров - всегда был актером истинно петербургского стиля. За внешней сдержанностью скрывался мощный темперамент, способный как на вулканические проявления, так и на нежный, подчас трогательный лиризм. За неброскостью облика - необыкновенно яркая, глубокая, разносторонне одаренная личность незаурядного масштаба и безграничного обаяния. Его актерская техника была филигранна, театральный язык лаконичен, а мастерство отточено до такого совершенства, что казалось вовсе незаметным. Все работы мастера наполнены проницательным умом, внутренним артистизмом, тонкостью переживаний, точностью психологических нюансов и абсолютным чувством театра с пониманием всей его лицедейской сущности и умением существовать в ней легко и непринужденно. Лавров был не просто замечательным актером, а и во многом знаковой фигурой: из десятилетия в десятилетие он неизменно оставался героем нашего времени. Ему была дана удивительная способность выражать свою эпоху. За полвека, отданные сцене, Кириллом Лавровым сыграна история не отдельного человека, а целого поколения.
Политика
Кирилл Лавров стал заметной политической фигурой в жизни СССР и России. Вступил в КПСС в 1946 году. Неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР. народный депутат СССР (1989—1991) от Союза театральных деятелей СССР. Возглавлял Ленинградское отделение Всесоюзного театрального общества и Союза театральных деятелей СССР. Президент Международной конфедерации театральных союзов (с 1992 года). После смерти Георгия Товстоногова по решению коллектива стал художественным руководителем АБДТ (с 1992 по 2007 год). Кирилл Лавров оказывал серьёзное влияние на государственные решения Правительства СССР и России в области кино и театрального искусства.
Общественная деятельность
В последние годы Кирилл Юрьевич Лавров являлся членом Комиссии при Президенте Российской Федерации по Государственным премиям РФ, членом Комиссии по науке, культуре, образованию и информации Межпарламентской ассамблеи стран СНГ, президентом Международной конфедерации театральных союзов стран СНГ.
Личная жизнь
С детства увлекался спортом. Имел 1-й юношеский разряд по гимнастике, прекрасно ходил на лыжах, любил играть в теннис. Болел за «Зенит» и много лет был капитаном футбольной команды БДТ. Собрал большую домашнюю библиотеку по истории России и Петербурга. Жена — Николаева Валентина Александровна. Сын — Лавров Сергей Кириллович Дочь — Лаврова Мария Кирилловна. Внучка — Семёнова Ольга Владимировна.
Заключение
Кирилл Юрьевич Лавров умер 27 апреля 2007 года утром в одной из клиник Петербурга. Похоронен на Богословском кладбище.






Жизнь продолжается За облаками

Сайт создан в системе uCoz